МАКАРОВА Елена Михайловна

Психолог / Клинический психолог, высшая квалификационная категория.

Стаж работы  с  1997г

ОБРАЗОВАНИЕ

Год-ВУЗ-специализация      2000г - Московской государственный университет им. М.В.Ломоносова, факультет психологии, кафедра клинической психологии  - психолог.

Аттестация    педагог-психолог высшей категории (с 23.12.2014г по 23.12.2019г).

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  • 2016г  - НИУ ВШЭ (Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики)  - Использование в учебном процессе метода "исследование в действии"
  • 2014г  -  ФГНУ "Институт психолого-педагогических проблем детства" РАО -  Организация и планирование образовательного процесса для дошкольников
  • 2013г  - МГППУ (Московский городской психолого-педагогический университет)  - Психологическое сопровождение основной образовательной программы ДОУ
  • 2012г  - ГАОУ ВО МИОО (Московский институт открытого образования)  - Психомоторная коррекция детей дошкольного и раннего школьного возраста, терапевтическая игра, организация психомоторной развивающей среды
  • 2011г  - МГППУ  - Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в ДОУ
  • 2011г  - МГППУ  - Использование игровых методов и приемов в работе с детьми
  • 2009г  - РМАПО (Российская медицинская академия последипломного образования)  - Медицинская психология в детской и подростковой психиатрии

Регулярно участвую в мероприятиях, семинарах, посвященных новым тенденциям в дошкольном образовании, в образовании детей с особенностями развития.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА

Член сообщества «Университет Детства» при поддержке Рыбаковфонда, тренер программы дошкольного образования «ПРОдетей»

ОПЫТ РАБОТЫ

  • 2000-2009гг   - психолог /медицинский психолог  - ФГУ "Национальный медико-хирургический Центр им. Н.И.Пирогова", консультативно-диагностическое отделение  - г.Москва
  • 2009-2017гг   - педагог-психолог, методист дошкольного отделения  - ГБОУ Многопрофильный лицей N1799, дошкольное отделение  - г.Москва
  • 2012-2014гг , 2017-наст.вр.  - психолог  - ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики РАО", лаборатория комплексной диагностики и коррекции  - г.Москва

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

Консультирование родителей

- по вопросам развития и обучения детей с сопутствующими соматическими заболеваниями, организации дошкольного и школьного обучения, решение вопросов по инклюзии, семейному образованию детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ);

- при трудностях общения с ребенком в семье и со сверстниками, при нарушениях поведения, формирование гармоничных взаимоотношений;

- психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с особенностями развития.

Развивающая и коррекционная работа с детьми

- развитие когнитивных функций, развитие внимания, памяти и психических функций, необходимых для успешного обучения,

- формирование мотивации и саморегуляции,  развитие эмоциональной сферы, развитие предпосылок для формирования активной познавательной деятельности, интереса к обучению

-  формирование и обогащение игровой деятельности в дошкольном возрасте, развитие способностей и детского творчества, подготовка к школе

- развитие гармоничного взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, коррекция тревожности, повышение самооценки

- психологическая диагностика развития ребенка (методы пато- и нейропсихологии), оценка развития когнитивных функций.

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ И ДОСТИЖЕНИЯ:

  • 2017г — Победитель Всероссийского конкурса стипендий и грантов им. Л.С. Выготского (по направлению «дошкольное образование»)
  • 2017г — модератор секции в треке «Дошкольное образование» на Международной конференции по новым образовательным технологиям #EDCRUNCH 2017
  • 2017г  - Организация и проведение городского семинара-практикума «Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста» ГАОУ ВО МИОО
  • 2014-2016 г член жюри городских конкурсов для дошкольников «Страна Читалия», «Турнир Почемучек»
  • 2016г  - статья «Адаптация проекта «развитие мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования» для детей дошкольного возраста»,  журнал "Преемственность в образовании", выпуск 12, 2016г
  • 2015-2016г — участие в исследовательской работе НИУ ВШЭ «Обеспечение преемственности дошкольного и школьного уровней образования»
  • 2015г — участие в научно-практической конференции «Содержание и методика психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях образования» ГБОУ ОЦПМСС (Окружной центр психолого-медико-социального сопровождения) Департамента Образования г.Москвы
  • 2014г  - участие в международной научно-практической конференции "Педагогическое наследие и современная инновационная образовательная практика";  статья «Развитие мотивации ребенка в дошкольном возрасте», сборник материалов конференции (Москва, 2014г).
  • 2014г — статья в соавторстве с воспитателем Добрусиной Т.А. об исследовательском проекте в ДОУ «Ее величество вода!», журнал "Игры и игрушки. Эксперт" 2014г, №3
  • 2012г  - организация и проведение Московского городского фестиваля конструирования, совместно с компанией LEGO
  • 2011г — участник конкурса «Педагог года-2012» , номинация «педагог-психолог»
  • 2011г  - участие в работе жюри московского городского конкурса "Детский сад года — 2011"
  • 2010-2012г  - руководитель секции педагогов-психологов Ассоциации педагогов дошкольного образования г.Москвы
  • 2010 г — статья «Проблема оценки психического здоровья детей дошкольного возраста педиатром и психологом»,  Сборник материалов XIV Конгресса педиатров России с международным участием "Актуальные проблемы педиатрии" (Москва, 15-18 февраля 2010 г.)
  • 2009г — статья «Опыт совместной работы кардиолога и клинического психолога в условиях детской поликлиники» Сборник материалов конференции "Актуальные проблемы педиатрии" (Калининград, 2009г.)
  • 2000г  - Исследовательская работа «Особенности взаимоотношений в диаде «мать-ребенок» при детском энурезе», МГУ